640001, г. Курган, ул. Коли Мяготина, д. 116, стр.1, тел.: 8-3522-26-13-02, kgorkom@mail.ru

Член ЦК КПРФ, профессор Василий Кислицын: Бюджет «самопроедания» или почему коммунисты голосуют против бюджетов на всех уровнях?

b_300_0_16777215_00_https___d.radikal.ru_d42_2002_71_256289268092.jpg

Конец года в деятельности представительных органов власти знаменуется рассмотрением и принятием бюджетов разных уровней – от федерального до муниципальных. Понятно, что бюджет – это не только важнейший финансовый документ. Он определяет во многом развитие общества по ключевым позициям. От него зависит реализация посланий Президента РФ, задумки губернаторов, других руководителей исполнительной власти.

   Основные параметры Курганского областного бюджета ко второму чтению следующие:

- на 2020 год:

доходы – 46 994 171,3 тыс. рублей,

расходы – 50 179 581,8 тыс. рублей,

дефицит – 3 185 410,5 тыс. рублей;

- на 2021 год и на 2022 год доходы и расходы областного бюджета – по  42 810 751,3 тыс. рублей и 44 865 091,6 тыс. рублей, соответственно.

 

   Предполагается, что могут появиться дополнительные финансовые средства, которые в виде траншей и субсидий из федерального центра даже в ходе календарного года направляются в регионы,  а оттуда – в муниципальные образования. Это позволяет увеличить инвестиции в социальную сферу и даже – в производство.

   Курганцам, как дотационному региону, это хорошо знакомо.

   В других регионах ситуация адекватна, но в ряде субъектов РФ намного благоприятнее.

В большинстве субъектов РФ бюджеты процентов на 70 носят социальный характер.

     Почему же тогда депутаты-коммунисты так упорно голосуют против бюджетов всех уровней. Может, ради политического пиара, или чего-то недопонимают? Или хитрят? Так обычно заявляют про них представители «партии власти». И очень лукавят. Почему?

    На самом деле, аргументы против принятия бюджетов в том виде, в каком они предлагаются,  есть, и очень убедительные.

    Первое. Как сегодня формируются бюджеты? И как должны?

    Сейчас - в основном - от достигнутого в предыдущем периоде, от заявок и от того, кто ближе к власти, в какой территории живет. Абсолютно ненаучный и антиконституционный подход.

      Начинать работу над бюджетом следует с принятия ФЗ «О государственных минимальных социальных стандартах». Такое предложение прозвучало от большой группы депутатов ГД СФ РФ из разных фракций еще в 2000 году (в их числе был и ваш покорный слуга).

       Это сразу бы систематизировало работу над бюджетом и придало ей научный и истинно социальный характер, поскольку граждане получили бы определенные социальные гарантии  Но предложение не нашло поддержки у исполнительной власти, которая не захотела взять на себя какие-либо системные обязательства.

       А разве нынешние 70 процентов для социалки – это не социальные гарантии?  Увы, нет. Когда-то, будучи молодым депутатом, я так и считал.  Но со временем и с приобретенным опытом, изменил это мнение. И помог мне в этом, кто бы вы думаете? Юрий Лужков, бывший мэр Москвы. Он при доле социальной составляющей в 28 процентов в бюджете Москвы (!) назвал оный бюджетом «самопроедания»!  И пояснил, что не вкладывая средства в развитие производства, мы тем самым сужаем бюджет, в том числе и социалку. То есть, занимаемся «самопоеданием».

  И еще один важный момент.   При работе над выделением средств необходимо выравнять бюджеты субъектов РФ.   Но разве Москва и Тюмень захотели бы поделиться?

    Важно расширить и собственную источниковую базу формирования бюджета. Почему Курганская область, располагающая 8 месторождениями урана, такая нищая? При справедливом подходе мы должны были быть богаче соседей!

   Второе. Порвостепенной важности вопрос. Кто кого кормит? Федеральный центр регионы? Или провинция – центр?  Но если федеральный центр забирает 90 % налогов и лишь 10 – оставляет внизу, то это значит, что именно провинция кормит центр. И нечего тем кичиться траншами и субсидиями. Они лишь возвращают то, что изъяли у нас. При Е.М.Примакове было иначе – 50 на 50%. Справедливо!

     Суть и истоки проблем формирования бюджета, - порочный путь, который предлагает правительство, - в неизменности обанкротившегося либерального финансово-экономического курса. Но такая политика ущербна, она уже привела к кризису, который продолжает углубляться. Зато помогает наживаться олигархам и чировникам.

    В этом бюджете, по мнению Председателя ЦК КПРФ Г.А.Зюганова,  пять серьезных угроз.

    В первую очередь, это максимальное сокращение социальных расходов. Заложенные в бюджет мелкие прибавки ничего не меняют. На медицину, образование и здравоохранение должно быть выделено минимум по семь процентов расходной части бюджета. А расходы на науку надо утраивать и учетверять. Китайцы в свою науку, в переводе на российские деньги, в ближайшее время вложат 24 триллиона рублей. Это больше, чем весь  бюджет России!

      Вторая проблема нынешнего бюджета – это искусственное ограничение инвестиций. Как можно развиваться и жить стране, в которой на 50% изношены основные фонды, даже в нефтегазовой промышленности?

     Каждую неделю у нас происходят аварии и пожары. И главная их причина в том, что не обновляются основные фонды. При этом 16 триллионов рублей загоняют в Фонд национального благосостояния, а три триллиона в бюджете 2019 года вообще не расписаны. То есть, по сути дела, выбрасывают целый бюджет, и говорят, что все хорошо, прекрасная маркиза! На самом деле, экономика не может так развиваться!

     Третий изъян – это увеличение налоговой нагрузки на трудящихся, которых и так обобрали до нитки. Ввели кадастр – цены выросли на 20%. Повысили НДС – цены выросли на 10%. Подняли стоимость бензина и солярки – цены выросли еще на 9%. Но посмотрите данные последнего социологического опроса: половина граждан может себе позволить тратить деньги только на пищу и одежду, причем не лучшего качества. И это в богатейшей стране мира!

    Четвертая угроза – это передача под контроль иностранцев практически всех базовых отраслей. В стране, две трети территории которой находятся на вечной мерзлоте, иностранцы полностью контролируют транспортное и энергомашиностроение. Сегодня ни один рудник (а их было 10 тысяч) не принадлежит государству. Кроме того, иностранцы подобрали под себя всю сферу торговли. Так чем же мы руководим? Какая может быть стабильность, когда они в любой момент организуют нам любую диверсию?

     И последний изъян – это колоссальные долги. Сегодня всех загнали в долговую кабалу. Это статья бюджета, по которой идет самый большой рост. В 2022 году в стране будет долгов на 21,2 триллиона рублей, в том числе почти 3 триллиона долгов у регионов. Граждан загнали в долги на 16 триллионов. Им приходится влезать в долги по любому поводу, даже, когда они собирают детей в школу.

      Что касается медицины, то на нее сегодня расходуется в полтора раза меньше, чем на чиновников. Хотя финансирование этой сферы надо утраивать, ведь первичное звено медицинской помощи финансируется из местных бюджетов, которые, практически, все являются дотационными.

      Как считает Советник председателя ЦК КПРФ по экономическим вопросам, член ЦК КПРФ Любовь Швец,  бюджет России  на предстоящую «трехлетку» — кормушка для «своих», и голодный паек — для народа.

      Декларируемые властью программы по поддержке бизнеса, льготам, субсидиям и другим социальным статьям, значительно урезаны. Правительство продолжает поддержку олигархов.  Вывоз капитала продолжается.

      Нынешнему руководству финансово-экономическому блока, по определению Л.Швец, было чему поучиться у Маркса, но либеральные экономисты «прогуляли» его уроки.

     Вот почему коммунисты голосуют против таких бюджетов! Пора учить уроки!

b_300_0_16777215_00_https___d.radikal.ru_d37_2002_c4_e74691b21d02.jpg b_300_0_16777215_00_https___b.radikal.ru_b42_2002_eb_8e3aee895128.jpg b_300_0_16777215_00_https___b.radikal.ru_b15_2002_f8_b17a52d34687.jpg



Вступить в ряды КПРФ

300px-dobrovolec_moor.jpg

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
VK49865