Юрий Афонин в эфире «Эха Москвы»: КПРФ – единственная оппозиционная сила, которая имеет и развернутую программу, и опыт ее реализации
- Подробности
- Создано 30.04.2021 22:46
- Автор: Пресс-служба ЦК КПРФ
- Просмотров: 397
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе «Разворот» на радиостанции «Эхо Москвы».
Первые вопросы ведущих – Маши Майерс и Алексея Нарышкина – касались итогов XVIII съезда КПРФ. Причем ведущие очень старались придать своим вопросам максимально скандальный характер. «Теперь вы – преемник?» – допытывались они. Юрий Афонин разъяснил, что КПРФ – это не та структура, где кем-то могут быть назначены какие-то «преемники». Все важные решения в партии принимаются коллегиально, самые важные – съездом партии. Только что прошедший съезд избрал новый состав руководящих органов КПРФ. А на первом пленуме ЦК лидером партии единогласно был переизбран Геннадий Андреевич Зюганов. Причем избрание его Председателем ЦК КПРФ явилось наказом, с которым прибыли на съезд делегаты всех без исключения региональных отделений. Также единогласно был избран состав Президиума и Секретариата.
Первый зампред ЦК КПРФ обратил внимание на серьезное омоложение руководящих органов партии. В составе Президиума и Секретариата ЦК широко представлены и старшее, и молодое поколения коммунистов. Среди представителей молодого поколения Юрий Афонин назвал лидера питерских коммунистов Романа Кононенко, лидера свердловских коммунистов Александра Ивачева, секретарей ЦК Марию Дробот и Владимира Исакова.
Ведущие также добивались каких-нибудь подробностей «внутренней борьбы» в КПРФ. Юрий Вячеславович сказал в ответ, что Компартия – это прежде всего коллектив единомышленников, объединенных общей идеей. В отличие от, например, российских либералов, которые систематически не могут договориться между собой, не способны выставить единую команду на выборах.
«Но от вас же уходят Шувалова и Шевченко», – твердили ведущие. Юрий Афонин отметил, что говорить в связи с этим о «расколе и конфликте» в КПРФ просто смешно. Значение этого ухода и этих фигур просто фантастически раздуто в СМИ. Между тем в реальности депутат Шувалова обладает некоторой известностью в основном лишь в центре Москвы. Просто нелепо сравнивать это с широчайшей общероссийской известностью Геннадия Андреевича Зюганова. Также по всей стране известны такие наши товарищи, как Павел Грудинин, Леонид Калашников и ряд других. Что касается Максима Шевченко, то он вообще никогда не был членом КПРФ. Мы взаимодействовали с ним прежде всего как с представителем «Левого фронта». При этом КПРФ продолжает сотрудничество с «Левым фронтом», в том числе с такими его известными лидерами, как Сергей и Анастасия Удальцовы. Не обращая внимания на демарш Шевченко, «Левый фронт» идет на выборы вместе с Компартией, кандидаты «Левого фронта» будут выдвигаться от КПРФ.
«А вы предлагали Шевченко выдвигаться в депутаты?» – допытывались ведущие. Первый зампред ЦК КПРФ ответил, что «Левый фронт» представил Компартии свои предложения по кандидатам. В этом списке был и Максим Шевченко. Его кандидатура обсуждалась. «Но были ли ему даны гарантии?» – интересовались ведущие. В ответ Юрий Афонин еще раз напомнил: все важные решения в КПРФ принимаются коллегиально, а выдвигать кандидатов на выборы Госдумы будет съезд партии. До съезда давать кому бы то ни было какие-то «железные гарантии» было бы нелепо. Это противоречило бы и духу, и букве партийных норм КПРФ.
«Вы не партия, а какой-то монолит, но где же внутрипартийная борьба, где споры?» – удивлялись ведущие. Юрий Афонин указал на огромную разницу между спорами и внутрипартийной борьбой. В КПРФ идут очень серьезные дискуссии. Журналисты, которые присутствовали на XVIII съезде партии, с одной стороны, поняли, что все разговоры о расколе КПРФ – это инсинуации, но, с другой стороны, они увидели на съезде открытый, интересный, насыщенный разговор.
Юрий Вячеславович пояснил: КПРФ живет и работает в соответствии с принципом демократического централизма. Любой коммунист, любая парторганизация могут предлагать свои варианты решения того или иного вопроса. Но, когда партия приняла решение, все коммунисты вместе его исполняют.
Юрий Афонин обратил внимание на следующий факт: журналисты и провластные эксперты обсуждают сейчас только какие-то кадровые перестановки внутри КПРФ, но совершенно не хотят обсуждать программные предложения коммунистов. Понятно, почему: эти предложения смотрятся слишком выигрышно на фоне политики партии власти. Юрий Вячеславович призвал всех прочитать политический отчет ЦК КПРФ съезду партии. Там и программные предложения, и взгляд российских коммунистов на ситуацию в стране и в мире. Там ясно показано, почему России нужен социализм, социализм XXI века. При этом только реализация программы КПРФ дает России возможность противостоять нарастающему давлению на нее со стороны западного империализма.
«О внешнем давлении говорит Путин, значит, вы, коммунисты, прямо, как Путин!» – поспешили заявить журналисты «Эха». Юрий Афонин сказал: патриотизм нынешней власти – это «белогвардейский» патриотизм. Откровенно антисоветский настрой большинства нынешних власть имущих хорошо демонстрируется сплошным потоком антисоветских фильмов и сериалов, которые идут на российских телеканалах, в том числе и на государственных.
«Но разве у нынешней власти не социалистическая риторика? Пособия всякие», – сказала Маша Майерс. Первый зампред ЦК КПРФ предложил посмотреть на факты. Пенсионная реформа. До этого была «монетизация» льгот. На самом деле, идет последовательное свертывание социальных достижений Советской власти. Какой же это «социализм»? А социальные пособия в условиях дикого капитализма не решают проблемы падения доходов граждан.
«У нас дикий капитализм?» – попыталась изобразить удивление ведущая. «Конечно, к тому же – периферийный», – ответил Юрий Вячеславович.
Первый зампред ЦК КПРФ акцентировал внимание на различиях между путями экономического развития, которые предлагают власть, с одной стороны, и коммунисты, с другой. Посмотрите: в недавнем послании президента порядка 20 раз фигурирует слово «инфраструктура». В принципе, это хорошо, развитие инфраструктуры двигает экономику вперед. Но какую инфраструктуру хочет развивать власть? К сожалению, это прежде всего инфраструктура, позволяющая еще больше увеличить вывоз за границу сырья – нефти, газа, угля. То есть еще глубже сесть на «сырьевую иглу». А вот слово «зарплата» в послании президента фигурировало всего 2 раза. Но без роста доходов населения, без роста его покупательской способности не может быть никакого серьезного экономического роста. Кроме того, власть показала полную неспособность решать проблему огромного имущественного расслоения. В ходе нынешнего кризиса богатые богатеют, а бедные беднеют. Даже Дерипаска, отметил Юрий Афонин, написал недавно в интернете про то, что реально в России за чертой бедности находятся 80 миллионов человек. Правда, потом быстренько стер свой пост.
Юрий Афонин также обратил внимание на важнейшее отличие КПРФ от других оппозиционных политических сил. Только у коммунистов сегодня есть и детально разработанная программа, и опыт ее реализации. Речь прежде всего о народных предприятиях. Именно поэтому, кстати, многие из этих предприятий сегодня подвергаются жесточайшему давлению. Власть имущие очень не хотят, чтобы страна видела позитивный пример реализации экономической программы КПРФ. Посмотрите, что творится вокруг совхоза имени Ленина, возглавляемого Павлом Грудининым. Но пример остается очень показательным. Это предприятия, на которых прибыли никуда не выводятся. Они тратятся на повышение зарплат, на развитие производства, на строительство социальной инфраструктуры. Строятся школы и детские сады. В подмосковном совхозе имени Ленина средняя зарплата рядовых работников – уже более 100 тысяч рублей. А на народном предприятии «Усольский свинокомплекс» в Иркутской области – порядка 70-80 тысяч рублей. «Расскажите, где еще в Сибири на селе такие зарплаты?» – предложил Юрий Вячеславович. А всего по стране успешно работают уже более ста народных предприятий.
В заключительной части программы ведущие пытались изо всех сил сконцентрировать разговор на фигуре Навального и его Фонде борьбы с коррупцией. Дескать, вот герой. И вот пример действительно бескомпромиссной борьбы с коррупцией. В ответ Юрий Афонин указал на следующие факты. Основная часть людей, выходивших на митинги Навального, – это вовсе не его фанаты. Это люди, озабоченные прежде всего острейшими социально-экономическими проблемами страны. А про ФБК Юрий Вячеславович сказал: я что-то не могу вспомнить его расследований в отношении крупнейших российских олигархов, которые уже в течение нескольких десятков лет выводят деньги на Запад, обескровливая страну. Может, подскажете перечень таких расследований?
«А вот Тимченко, Ротенберги, про них же ФБК говорит», – ответили ведущие «Эха». Юрий Афонин указал, что вовсе не эти бизнесмены являются лидерами российского списка «Форбс», и констатировал, что для либералов явно есть плохие олигархи и хорошие. Хотя в реальности олигархи именно как класс уже 30 лет обеспечивают вывод из страны огромных ресурсов. Между прочим, в этом активно участвовали и такие культовые для либералов персонажи, как Березовский и Ходорковский. Коммунисты же последовательно выступают против всего класса крупной буржуазии. Именно КПРФ выходила в Госдуму с инициативой ограничить зарплаты топ-менеджеров и обязать крупные корпорации с государственным участием ежегодно подробно отчитываться перед парламентом. Лидер коммунистов Геннадий Андреевич Зюганов занял принципиальную позицию в отношении действий Дерипаски по передаче Западу контроля над алюминиевой отраслью России. В результате Председатель ЦК КПРФ даже подвергся судебному преследованию. Юрий Афонин также указал, что он и другие коммунисты не раз разоблачали действия «Норникеля», приведшие к тяжелейшей экологической катастрофе на Таймыре. Эта катастрофа, сказал Юрий Вячеславович, связана прежде всего с тем, что олигархат, получив за копейки огромную собственность, созданную трудом советских людей, почти ничего не вкладывает в модернизацию этих стратегических предприятий. Эта одна из причин, по которым эти предприятия должны быть национализированы.
В заключение Юрий Афонин разоблачил широко распространенный либеральный миф о том, что национализация олигархической собственности якобы ведет к гражданской войне и другим страшным бедам. Посмотрите, сказал Юрий Вячеславович, государство только в последние годы фактически национализировало две такие крупнейшие компании, как «Башнефть» и «Башсода». И что? Никакой гражданской войны, предприятия прекрасно работают.
Ваше Мнение
Как Вы считаете, уничтожил ли Путин систему олигархов у власти в России или одних олигархов заменил на других?
Всего голосов: 159